Стейблкоины

Стейблкоины

Стейблкоины — цифровые валюты, которые имитируют свойства традиционных валют. Их курс привязан к рыночной стоимости определенных активов.

Зачем нужны стейблкоины

Они не так волатильны как другие криптовалюты, при этом обладают теми же достоинствами: прозрачность, неизменность транзакций, надежность, приватность, низкие комиссии и быстрая скорость транзакций.

Виды стейблкоинов

Стейблкоины бывают нескольких видов: имеющие обеспечение и необеспеченные.

Обеспеченные

Обеспеченные токены привязаны к ценным активам. Привязка стейблкоинов может быть как к традиционным активам: фиатным валютам — доллар, евро, рубль и т.д. (например, USDT, USDC, HUSD), товарным рынкам, например, к такому ценному металлу как золото (например, DGX, PAXG, XAUT); так и к крипто-активам, т.е. обеспечиваться другими криптовалютами (например, DAI — обеспечен ETH, UST — обеспечен Luna).

Привязанные к фиатным валютам стейблкоины — централизованы, управляются одной компанией (или партнерством компаний) и являются эмитентом. Для поддержания доверия и сохранения репутации требуется регулярно проводить аудиты (подтверждение обеспечения стейблкоинов реальными активами). Кроме этого, если стейблкоин обеспечен традиционной валютой, на него распространяются все соответствующие законодательные ограничения и риски обвала курса реальной валюты.

Необеспеченные

Необеспеченные стейблкоины не привязаны к ценности других активов. Фактически так же работает и доллар США: несколько десятков лет назад он был привязан к золотому резерву, но стабилен и сейчас, потому что люди верят в его ценность.

Стабильность курса этой криптовалюты обеспечивается за счет сеньоража — дохода, который образуется за счет эмиссии валюты и присваивается эмитентом. Когда спрос растет, выпускаются новые стейблкоины, которые нормализуют цену. Если спрос падает, монеты покупаются, чтобы снизить объем валюты в обращении. Теоретически цена остается стабильной, так ее контролируют рыночные спрос и предложение.

Это наиболее децентрализованная и независимая форма стейблкоинов. Пример такой валюты — Ampleforth (AMPL), который был запущен в конце 2018 года. Его алгоритмы ежедневно контролируют объем монет в соответствии со спросом, чтобы избежать волатильности, свойственной обеспеченным криптовалютам.

Применение стейблкоинов

  • Повседневные финансовые операции
  • Трансграничные переводы и платежи
  • Быстрые и доступные переводы
  • Быстрый и доступный способ покупки и продажи криптовалют

Стейблкоины в Minter

Tether (USDT)
Tether (USDT)
USD Coin (USDC)
USD Coin (USDC)
Binance USD (BUSD)
Binance USD (BUSD)
DAI
DAI
Terra USD (UST)
Terra USD (UST)
Paxos Standard (PAX)
Paxos Standard (PAX)
True USD
True USD
HUSD
HUSD

© 2021 BTC.Secure Inc.

Stablecoins

Stablecoins

Stablecoins are digital currencies that imitate properties of traditional currency. Their exchange rates are tied to market prices of specific assets.

Why stablecoins are needed

They’re not at all volatile unlike other cryptocurrencies, while still keeping the same advantages: transparency, reliability of transactions, privacy, low fees and fast transaction speeds.

Types of stablecoins

Stablecoins can be one of several types: supplied and unsupplied.

Supplied

Supplied tokens are tied to valuable assets. Stablecoins may be tied to traditional assets: fiat currency — USD, Euro, Ruble etc. (examples include USDT, USDC, HUSD), physical goods, such as gold (examples include DGX, PAXG, XAUT); as well as cryptoassets a.k.a. supplied by other cryptocurrencies (DAI is supplied by ETH, UST is supplied by Luna).

Stablecoins tied to fiat currency are centralized, controlled by one company (or a partnership of companies) and are an issuer. To maintain trust and reputation audit hosting is required (to confirm the supply of stablecoins with real assets). If a stablecoin is supplied by a traditional currency, all the law restrictions and risks of the actual currency dropping in value apply to it.

Unsupplied

Unsupplied stablecoins aren’t tied to the value of other assets. USD works the same way: a couple decades ago it was tied to a gold reserve, but it’s stable to this day because people believe in its value.

The stability of this cryptocurrency is supplied by seigniorage — profits that emerge from the currency’s emission and are assigned as an issuer. Once demands rise, new stablecoins are minted to stabilize its price. If demands drop, coins are bought to lower the volume of that currency in roaming. Theoretically the price stays stable, it’s controlled by supply and demand.

This is the more decentralized and independent form of stablecoin. An example of such a coin is Ampleforth (AMPL), which was launched at the end of 2018. Its algorithms control supply and demand daily to avoid volatility, characteristic to supplied cryptocurrency.

Stablecoin use cases

  • Common financial tasks
  • Cross-region transfers and payments
  • Fast and accessible transfers
  • Quick and accessible way to buy and sell crypto

Stablecoins on Minter

Tether (USDT)
Tether (USDT)
USD Coin (USDC)
USD Coin (USDC)
Binance USD (BUSD)
Binance USD (BUSD)
DAI
DAI
Terra USD (UST)
Terra USD (UST)
Paxos Standard (PAX)
Paxos Standard (PAX)
True USD
True USD
HUSD
HUSD

© 2021 BTC.Secure Inc.