Что такое LUNA

Что такое LUNA

LUNA — базовая нативная монета протокола Terra. Она служит для обеспечения механизмов надежности и стабильности стоимости стейблкоинов, выпущеных на базе экосистемы Terra, а также механизмов вознаграждения валидаторов.

Награда за стейкинг

Основная функция LUNA — защищать целостность механизмов Terra. Это осуществляется за счет стейкинга. Делегаторы производят своеобразный отбор валидаторов, голосуя за них своими монетами, отправляя их в стейк.

Однако, при обеспечении сетевой безопасности, держатели и делегаторы LUNA подвергаются рискам сохранения долгосрочной позиции на колеблющемся активе. Иными словами есть риски того, что цена монеты может быть нестабильной. Таким образом, вознаграждения за стейкинг создают стимулы для сохранения долгосрочной заинтересованности во владении LUNA. На дистанции каждый делегатор будет увеличивать количество своих монет, что с большой вероятностью компенсирует возможную просадку по цене монеты.

В протоколе Terra вознаграждения за стейкинг распределяются между валидаторами, которые берут комиссию за выполнение своих операций, а затем снимаются индивидуально делегаторами.

Вознаграждения распределяются в соответствии с долей каждого делегатора в общем стейке валидатора. Т.е. чем больше Ваш стейк, тем выше Ваша доля, тем выше Ваше вознаграждение.

Вознаграждение за стейкинг поступает из трех источников: газ (расчетные сборы), налоги и сеньораж.

Комиссии (gas)

Газ — комиссия, которая оплачивается при совершении любой транзакции. Размер газа устанавливают валидаторы. Комиссия, которую платят за совершение транзакций, начисляется валидаторам в качестве вознаграждения пропорционально их стейкам.

Налоги (taxes)

Налоги используются в качестве платы за стабильность стоимости стейблкоинов, и протокол взимает небольшую процентную комиссию за каждую транзакцию в размере от 0,1% до 1%, ограниченную 1 TerraSDR (~$1,44). Выплачивается налог в конце каждого блока в любой монете блокчейна Terra пропорционально стейку.

Награда за сеньораж (seigniorage)

Валидаторы участвуют в процессе оракула обменного курса Luna и получают вознаграждения из пула сеньоража каждый раз, когда голосуют в пределах диапазона вознаграждений, пропорционально своему стейку.

3 возможных состояния монеты LUNA

image

Unbonded

Undonded — значит, что монета не находится в делегировании, она либо никогда и не была там (если Вы только ее купили), либо уже отозвана из валидатора. В этом состоянии с LUNA можно совершать любые манипуляции как и с обычным токеном или монетой.

Bonded

Bonded — состояние монеты, когда она заделегирована и заблокирована для совершения каких либо транзакций. В таком состоянии LUNA приносит награды (реварды) своему владельцу. В делегированном состоянии возможны несколько вариантов действий: отзыв монет (unbond) и ределегировать в другой валидатор (можно совершать такую транзакцию один раз на период анбонда — 21 день).

Unbonding

Unbonding — состояние монеты, когда она находится в процессе отзыва из валидатора. Этот процесс занимает 21 день. В этот момент Ваш стейк не приносит наград и не может быть никак использован (нельзя совершать никакие транзакции). Прервать процесс отзыва невозможно.

➡️ Следующий раздел

⬅️ Предыдущий раздел

© 2021 BTC.Secure Inc.

What is LUNA

What is LUNA

LUNA is the default native coin of the Terra protocol. It provides support for reliability mechanisms and price stability for stablecoins released on the Terra ecosystem, as well as validator reward mechanisms.

Staking rewards

The primary function of LUNA is to protect the functionality of Terra’s mechanisms. It happens through staking. Delegates pick out validators by voting for them with their coins, sending them to the stake.

But, providing the network’s security, LUNA holders and delegates are at risk for maintaining an unstable asset for the long term. In other words, there’s a risk that the coin price can become unstable. That way, staking rewards encourage users to hold LUNA for the long term. From a distance, every delegate will increase the amount of coins in their possession, which largely compensates for potential price fluctuation.

In the Terra protocol staking rewards are distributed among validators, who take fees for their services, and then individually taken by delegates.

The rewards distribute proportionally to every delegate’s share in the validator’s total stake. The bigger your stake, the higher your share, the higher your reward.

Staking rewards come from 3 sources: gas (fee calculation), taxes and seigniorage.

Gas

Gas is the fee taken for every transaction. The volume of the gas is set by validators. The transaction fee is sent to validators as a reward proportionally to their stakes.

Taxes

Taxes are used as payments for the stability of stablecoin prices, the protocol takes a small fee percentage for every transaction ranging from 0.1% to 1%, 1 TerraSDR being the limit (~$1.44). Taxes are paid out at the end of every block in any coin on the Terra blockchain proportionally to the stake.

Seigniorage rewards

Validators partake in the oracle process of the trading cycle of Luna and get rewards from the seigniorage pool every time they vote, within the reward range, proportionally to their stake.

3 possible conditions for LUNA

image

Unbonded

Unbonded means the coin is not delegated, it was either never involved in it to begin with (if you just bought it), or it was called back (unbonded) from a validator. In this state LUNA can be interacted with like any other coin or token.

Bonded

Bonded is the condition where the coin is delegated and locked from performing any kind of transaction. In this state LUNA rewards the owner. In the delegated state there are only a few things that can be done: calling back (unbond) and redelegation to another validator (this transaction can only be performed once in an unbond period — 21 days).

Unbonding

Unbonding is the condition where the coin is currently being called back from a validator. This process takes 21 days. In this time your stake won’t bring you any rewards and can’t be used in any way (transactions are unavailable). It’s impossible to cancel the unbonding process.

➡️ Next section

⬅️ Previous section

© 2021 BTC.Secure Inc.