Что такое mAssets
Что такое mAssets

Что такое mAssets

mAssets — токены блокчейна Terra, которые ведут себя как зеркалированные версии реальных активов, отражая их биржевые показатели цены.

В отличии от традиционных токенов, которые являются представлением реального актива, mAssets являются чисто синтетическими активами и отражают только ценовые показатели и движения соответствующих активов.

Свойства

Каждый mAsset можно описать следующими свойстами (параметрами):

  • Name & Symbol — имя и тикер — описывает базовый актив, который должен отслеживать mAsset
  • Minimum Collateral Ratio — минимальный коэффициент обеспечения — выпущенный mAsset не может иметь коэффициент обеспечения ниже этого значения, иначе он может быть ликвидирован через аукцион
  • Auction Discount Rate — аукцион — mAsset, который подлежит ликвидации, выставляется на аукцион, где можно приобрести его актив со скидкой
  • Price — цена — текущая зарегистрированная цена, указанная в Oracle Feeder. Она, в основном, используется для определения коэффициента обеспечения CDP и не влияет напрямую на торговую цену mAsset на Terraswap. Цены считаются действительными только в течение 60 секунд. Если новые цены не публикуются после истечения срока действия данных, Mirror отключит операции с активом до возобновления подачи цен. Если поток цен останавливается, когда закрываются реальные рынки актива (рыночное время, используемое для отслеживания цен на акции, основан на торговых часах биржи Nasdaq), то это не влияет на возможность торговли актива в пуле Terraswap
  • Oracle Feeder — Оракул или Фидер — это назначенная учетная запись Terra, отвечающая за предоставление точной и актуальной информации о ценах для определенного mAsset-а и единственная сторона, которая имеет право обновлять зарегистрированную заявленную цену зеркалированного актива. Из-за своей решающей роли в операционной стабильности активов, оракул избирается сообществом и будет быстро заменен, если когда-либо перестанет выполнять свои обязанности.

«Жизненный цикл» mAsset

Добавление в белый список (Whitelisting)

Чтобы внести mAsset в белый список, необходимо зарегистрировать его с помощью голосования в Mirror Protocol, что включает в себя несколько операций, в том числе:

  • Создание токена mAsset и назначение ответственного за него оракула
  • Создание торговой пары mAsset-UST на Terraswap и его токен LP
  • Регистрация нового mAsset со всеми соответствующими Mirror контрактами

Внесение в белый список утверждается сообществом через голосование и автоматически применяется, если опрос набирает достаточно голосов (кворум). Как только mAsset будет внесен в белый список, его можно будет выпускать, внеся обеспечение, и обменять на Terraswap. Кроме того, токены LP для соответствующего пула начнут приносить вознаграждение в токене MIR при отправке их в стейкинг.

Устаревание и миграция

В ситуациях, когда отслеживаемый актив претерпевает корпоративное событие, такое как разделение акций, слияние, банкротство и т. д., и его трудно правильно отразить из-за несоответствий, mAsset может быть не рекомендован к торговле или полностью остановлен с помощью процедуры миграции, инициированной оракулом:

  • Создаются новые контракты на заменяющий токен mAsset, пара Terraswap и токены LP, и текущие значения свойств mAsset будут перенесены в новые контракты
  • Оракул устанавливает «конечную цену» для mAsset, равную последней действующей цене
  • Минимальный коэффициент обеспечения mAsset-а устанавливается на 100%

На этом этапе:

  • Больше нельзя выпускать новые токены этого mAsset-а
  • Ликвидационные аукционы отключены для этого mAsset-а
  • Сжигание токенов mAsset и возврат обеспечения будет осуществляться по фиксированной «конечной цене»
  • Токены LP перестают вознаграждаться за стейкинг

Устаревание не повлияет напрямую на функциональность пула mAsset-UST, и пользователи по-прежнему смогут совершать сделки против него, хотя цена, вероятно, будет очень нестабильной. Пользователям настоятельно рекомендуется сжечь mAsset, чтобы вернуть свое обеспечение, если у них есть открытая позиция. Они смогут открывать позиции и предоставлять ликвидность нового актива, а старый mAsset будет удален и помечен как «устаревший».

Коэффициент обеспечения (CDP)

Коэффициент обеспечения (C-ratio) — это просто отношение стоимости заблокированного обеспечения к стоимости его текущих выпущенных токенов.

Существует минимальный коэффициента залога. Он устанавливается сообществом для каждого mAsset, путем создания опроса и проведения голосования среди стейкеров токена MIR. Безопасный коэффициент залога — минимальный + 50%.

Пример

  • Есть зеркалированный актив акций Tesla — mTSLA
  • Стоимость 1 mTSLA = 670 UST
  • Минимальный коэффициент залога — 150%

Пользователь покупает 1 mTSLA и указывает коэффициент залога 200%, тогда ему нужно заплатить 200% стоимости зеркалированного актива, т.е. 670*2 = 1340 UST

Цена mTSLA выросла до 800 UST, получается, что коэффициент залога пользователя снизился до 1340/800 * 100% = 167,5%. Этот уровень обеспечения очень близок к минимальному порогу и пользователю нужно пополнить залог в UST, чтобы увеличить коэффициент обеспечения. В противном случае, позиция может быть ликвидирована.

Добавление и снятие обеспечения

Когда позиция опускается ниже минимального уровня обеспечения, любой пользователь может немедленно ликвидировать позицию. Уровень CDP опускается тогда, когда цена актива растет, а поднимается — когда стоимость актива падает. Поэтому нужно следить за состоянием цены актива и коэффициента обеспечения и вовремя его пополнять.

Вносить обеспечение можно токенами UST или токенами других зеркалированных активов (mAssets).

Частичное или полное снятие обеспечения доступно только в случае, когда коэффициент обеспечения выше минимального.

За вывод обеспечения протокол Mirror взимает комиссию, которая обменивается на токен MIR через пул MIR-UST и распределяется среди стейкеров токена MIR пропорционально их доле.

Margin Call и Аукцион

Установление более низкого коэффициента обеспечения позволяет выпускать больше токенов mAsset с меньшим обеспечением, но, очевидно, что это более рискованно. Когда коэффицент обеспечения опускается ниже минимального значения, происходит margin call — уведомление, предупреждающее о возможной скорой ликвидации позиции. На этом этапе, если владелец не предпримет быстрых действий и не внесет дополнительный залог или не сожжет активы для сокращения своей позиции, другие пользователи могут приобрести его актив со скидкой.

Процесс аукциона продолжается до тех пор, пока либо коэффициент обеспечения mAsset-а не восстановится до уровня, превышающего минимальный, либо количество выпущенных токенов mAsset не будет полностью сожжено, что приведет к закрытию позиции. Поскольку это обеспечивает почти безрисковую прибыль, участники заинтересованы в том, чтобы ликвидировать всю маржинальную позицию, как только это возможно, чтобы максимизировать свою прибыль.

Чтобы избежать возможного маржин колла и последующей ликвидации, рекомендуется держать уровень CDP на безопасном уровне (минимальный + 50%).

➡️ Следующий раздел

⬅️ Предыдущий раздел

What are mAssets

What are mAssets

mAssets are Terra blockchain tokens that act as mirrored versions of real assets, reflecting their market prices.

Unlike traditional tokens, which are a representation of a real asset, mAssets are purely synthetic and only reflect the prices and movements of the corresponding assets.

Properties

Every mAsset can be described with the following properties:

  • Name & Symbol — name and ticker — describes the base asset that the mAsset tracks
  • Minimum Collateral Ratio — the minimal supply coefficient — a released mAsset can’t have a supply coefficient lower than this, otherwise it may be liquidated
  • Auction Discount Rate — auction — an mAsset set to be liquidated is put up on an auction, where you can purchase its asset with a discount
  • Price — the current set price specified at Oracle Feeder. It’s mostly used to determine the CDP supply coefficent, it doesn’t directly affect the mAsset’s price on Terraswap. Prices are only current for 60 seconds. If new prices aren’t published after the data supply timer has expired, Mirror disables operations with the active until price supply is resumed. If the price flow stops when the real asset’s markets close (market time used to track stock prices, based on Nasdaq trading hours), it doesn’t affect its ability to the traded on a Terraswap pool
  • Oracle Feeder — Oracle or Feeder is an assigned Terra account, which is responsible for delivering accurate information on prices for a specific mAsset and is the only role that has the right to update a registered price for a mirrored asset. Because of the decisive role in the operational stability of assets, the oracle is picked by the community and will be swiftly replaced should they stop delivering on their promises.

The lifecycle of an mAsset

Whitelisting

To whitelist an mAsset it’s necessary to register it by voting on Mirror Protocol, which includes several operations, including:

  • Creating an mAsset and assigning an oracle to it
  • Creating a trading pair for mAsset-UST on Terraswap and its LP token
  • Registering a new mAsset with all corresponding Mirror contracts

Whitelisting is determined by the community by voting and is automatically applied if the poll reaches the quorum. As soon as the mAsset is whitelisted, it can be minted with a supply and traded on Terraswap. Additionally, LP tokens for a corresponding pool will bring rewards in MIR for sending them to stake.

Delisting and Migration

In situations where a tracked asset is going through a corporate overhaul, such as stock split, merging, bankruptcy etc., it’s hard to reflect because of inconsistencies, the mAsset might not be recommended to involve with or completely halted with a migration procedure, initiated by an oracle:

  • New contracts are created for the replacement mAsset, the Terraswap pair and LP tokens, and the current mAsset properties will be carried over to the new contracts
  • The oracle sets a “final price” for the mAsset, equal to the latest functional price
  • The minimal supply coefficient for the mAsset is set to 100%

At this stage:

  • It’s impossible to mint new tokens for this mAsset
  • Liquidation auctions are turned off for this mAsset
  • Burning the mAsset tokens and returning the supply will be accomplished with the fixated “final price”
  • LP tokens stop being given out for staking

Delisting won’t directly affect functionality on the mAsset-UST pool, and users can still complete deals, but the price would be highly unstable. Users are implored to burn the mAsset to return their supply if they have an open position. They can open positionsand provide liquidity for the new asset, and the old mAsset will be deleted and marked as “delisted”.

Collateralized Debt Position (CDP)

Supply coeffecient (C-ratio) is, simply put, the relation between the price of the blocked supply and the price of its currently minted tokens.

There exists a minimal deposit coefficient. It’s set by the community for every mAsset via poll creation and voting between MIR stakers. A safe deposit coefficient is the minimal + 50%.

Example

  • A mirrored asset for Tesla — mTSLA
  • 1 mTSLA price = 670 UST
  • Minimal deposit coefficient — 150%

The user purchases 1 mTSLA and specifies a deposit coefficient of 200%, that means they have to pay 200% of the mirrored asset’s price, 670 x 2 = 1340 UST

The price of mTSLA rises to 800 UST, which means the user’s deposit coefficient has lowered to 1340 / 800 x 100% = 167.5%. This level of supply is very close to the minimal value and the user should increase their supply in UST to increase the supply coefficient. Worst case scenario is that your position might be liquidated.

Depositing / withdrawing collateral to position

When the position goes below the minimal supply level, any user might be instantly liquidated. The CDP level lowers only when the price of the asset rises, and rises when the asset’s price lowers. This is why prices need to be constantly tracked and maintained.

You can supply with UST tokens or other mAssets’ tokens

Partial or full removal of supply is only available when the supply coefficient is higher than the minimal value.

For withdrawal the Mirror protocol takes a fee, which is traded for MIR through the MIR-UST pool and distributed amongst MIR stakers proportionally to their share.

Margin Call and Auction

Setting a lower supply coefficient allows minting of extra mAsset tokens with a lower supply, but it’s definitely riskier. When the supply coefficient lowers below the minimal value, a margin call occurs — a notification, warning about the potential liquidation of the position. At this stage, if the owner doesn’t take any action immediately and doesn’t add money to their deposit or burn the assets to remove their position, other users will get the opportunity to purchase their assets with a discount.

The auction process continues until the mAsset’s supply coefficient is stabilized to a level higher than the minimum or the amount of minted mAssets is completely burned, which will close the position. Since this allows for pretty much riskless income, it’s in the users’ interests to liquidate their entire marginal position as soon as it’s possible to maximize their income.

To avoid potental margin calls and liquidation, it’s recommended to keep the CDP on a safe level (minimum + 50%).

➡️ Next section

⬅️ Previous section

© 2021 BTC.Secure Inc.