Стейблкоины Terra
Стейблкоины Terra

Стейблкоины Terra

Стабилизация цен

Протокол Terra обеспечивает стабильность стейблкоинов за счет алгоритмической корректировки эмиссии в соответствии с колебаниями спроса на них.

Например, рост спроса на какой-либо стейблкоин Terra проявляется в увеличении объёма транзакций, а также в росте цены стейблкоина. В результате, протокол Terra должен применить некоторый уравнивающий противодействующий механизм, гарантирующий соответствие цены стейблкоина биржевой стоимости реальной фиатной валюты. В этой ситуации, предложение (общая эмиссия) стейблкоина Terra должно увеличиться, чтобы компенсировать дополнительный спрос. Это называется расширением.

В обратном случае, падение спроса на стейблкоин Terra приведет к снижению транзакционной активности и, соответственно, падению цены. В этом случае предложение стейблкоина необходимо сократить, чтобы удержать соответствие стоимости стейблкоина с биржевой ценой фиатной валюты. Это называется сжатием.

Сохранение стимулов для валидаторов

Как упоминалось ранее, стабильность стоимости стейблкоинов Terra требует определенного уровня спроса, чтобы оставаться «на плаву» в условиях крайней нестабильности. В противном случае, система выйдет из строя, если капитализация монеты LUNA, которая служит в качестве обеспечения стейблкоинов, окажется ниже, чем общая капитализация всех стейблкоинов. Стабильность цен в протоколе Terra обусловлена стабильностью спроса на валидирование, потому что именно валидаторы вносят оплату, чтобы сдержать волатильность цен на LUNA. Таким образом, крайне важно обеспечить условия, чтобы валидаторы по-прежнему были заинтересованы в том, чтобы стейковать LUNA при любых рыночных условиях, будь то подъемы или спады, поскольку стейкинг — это долгосрочное обязательство. Тем не менее, вознаграждения за валидирование имеют присущую нестабильность, поскольку они напрямую связаны с количеством транзакций: чем их больше, тем больше комиссионных за транзакции.

При наличии неустойчивых вознаграждений за валидирование, оракулы не захотят продолжать заниматься стейкингом, потому что трудно определить, будет ли это прибыльным, учитывая, что стейкинг включает в себя блокировку LUNA на определенный период времени. Эту неопределенность необходимо устранить, обеспечив стабильное вознаграждение за валидирование, которое не зависит от рыночных условий Terra. Таким образом, в дополнение к механизму стабилизации цен для валют Terra, существует также механизм стабилизации спроса для LUNA, который помогает обеспечить долгосрочную жизнеспособность экосистемы Terra за счет корректировки вознаграждения за валидирование (путем изменения комиссий за транзакции и скорости сжигания LUNA) для противодействия волатильности, исходящей от макроэкономических тенденций в экономике Terra. Валидаторам гораздо удобнее брать на себя обязательства стейкинга, если есть стабильная и предсказуемая доходность, нежели неустойчивая прибыль, которая может даже превращаться в убыток время от времени, а возможность стабильного роста вознаграждений с течением времени компенсирует им их долгосрочные инвестиции в сеть Terra.

➡️ Следующий раздел

⬅️ Предыдущий раздел

Terra stablecoins

Terra stablecoins

Price stabilization

The Terra protocol provides stability to stablecoins via algorithmic correction of the emission on demand fluctuation.

For example, growing demands for any Terra stablecoin results in an increase in transaction volume, as well as in stablecoin price growth. Because of this, the Terra protocol must implement some kind of counterweight that makes sure the stablecoin price is accurate to that of the fiat currency it’s based on. In this case, the total emission of the Terra stablecoin must increase to compensate for the increased demand. This is called expansion.

In the opposite situation, where the demand for the Terra stablecoin drops, lowering the transaction activity and, consequentially, lowering the price. In this case the emission must be lowered to maintain the correlation between the stablecoin and the market price of the fiat currency. This is called contraction.

Encouraging validators

As mentioned earlier, the stability of Terra stablecoin prices requires a certain amount of demand to stay afloat under pressure. Worst case scenario is that the system will stop functioning if the LUNA capital, which serves as the foundation for the stablecoins, will become lower than the capital of said stablecoins. Price stability in the Terra protocol is held up by the stability of validation demands, because it’s the validators who pay to suppress LUNA price volatility. So it’s extremely important to provide some attractive conditions so that the validators are still interested in staking LUNA under any amount of market pressure, pumps or dumps, since staking is a long-term investment. Validation rewards also have an inherent instability to them, since they’re directly tied to the amount of transactions: the more transactions, the more transaction fees.

With inconsistent validation rewards oracles wouldn’t want to continue staking, because it’s hard to determine if it will be profitable, accounting for the fact that staking also comes with the price of locking LUNA on your account for some time. This kind of indecisiveness must be eliminated by providing a stable reward for delegation, which is independent of the current state of Terra. That way, in addition to the Terra price stabilization mechanism, a LUNA demand stabilization mechanism exists as well, which helps support the long term wellbeing of Terra at the cost of validation reward correction (changing transaction fees and LUNA burning speed) to counteract the volatility coming from macroeconomic tendencies in the Terra economy. It’s much more convenient for validators to take on the responsibilities of staking if there is a stable and predictable profitability instead of an unstable profit that sometimes can even turn into expenses, meanwhile a stable increasing reward will, in time, compensate them for the long term investment in the Terra network.

➡️ Next section

⬅️ Previous section

© 2021 BTC.Secure Inc.