Валидаторы

Валидаторы

Валидаторы — это участники сети, которые, помимо запуска полной ноды, прослушивают транзакции, транслируемые в мемпуле сети, и включают их в блоки, которые они подписывают.

Чтобы удовлетворять требованиям сети Terra в надежности, масштабируемости и безопасности, валидаторы обычно используют специально сконфигурированные архитектуры, устойчивые ко многим формам атак на распределенные сети.

Валидаторы играют центральную роль в консенсусе блокчейна Terra, который основан на Tendermint BFT. Для получения более подробной информации о Tendermint, пожалуйста, посмотрите их официальную документацию.

Делегирование

В модели консенсуса Terra держатели Luna не стейкуют свои токены напрямую, а делегируют их валидатору. Это позволяет обычным владельцам Luna, которые не хотят настраивать ноду валидатора, участвовать в стейкинге и получать вознаграждения.

Сила голоса валидатора пропорциональна объему делегированных в него Luna (включая их самостоятельное делегирование). Только 115 лучших валидаторов с правом голоса образуют валидирующий состав, они называются делегатами. Делегаторы играют жизненно важную роль в этой экосистеме, потому что именно они определяют, какие валидаторы получают место в этом составе, делегируя свою Luna и отдавая тем самым свой голос.

Риски штрафов

Запуск валидатора — это большая ответственность, поэтому для подписания блоков выбираются только 115 лучших (с большим стейком). Таким образом, должны быть соблюдены гарантии безопасности и жизнеспособности, при этом существует риск того, что стейк валидатора будет сокращен (оштрафован), что нанесет ущерб как средствам валидатора (а также его делегаторам), так и их репутации.

Основные причины получения штрафа:

  • двойная подпись: валидатор подписал два разных блока с одинаковым идентификатором цепочки на одинаковой высоте
  • время простоя: валидатор был недоступен более определенного времени
  • слишком много пропущенных оракулом голосований

Другие валидаторы всегда следят за некорректно работающими нодами валидатора и могут предоставить доказательства нарушения. После обнаружения нарушений, некорректно функционирующая нода валидатора получит штраф и часть стейка отправится в бан на определенное время, чтобы защитить средства делегаторов и исправить проблемы.

Стейкинг Luna может быть выгодным для делегаторов. Однако, как уже упоминалось ранее, им (делегаторам) не следует рассматривать стейкинг как пассивную деятельность — они должны проявлять должную осмотрительность и быть уверенными в том, что архитектура валидатора не подвергнется штрафам.

⬅️ Предыдущий раздел

© 2021 BTC.Secure Inc.

Validators

Validators

Validators are network members who, aside from launching a whole node, also look through transactions in the network’s mempool and include them in blocks that they sign.

To satisfy Terra’s requirements in reliability, scope and security, validators usually use configurated architectures that can withstand many forms of attacks on specific networks.

Validators play a key role in the Terra consensus, which is based off of Tendermint BFT. To get more information on Tendermint, please view their official documentation.

Delegation

In the Terra consensus, Luna holders aren’t staking their tokens directly, but are instead delegating it to a validator. This allows regular Luna holders who don’t want to set up a validator node to take part in staking and receive rewards for it.

The influence of a validator is determined by the volume of Luna delegated to it (including self-delegated coins). Only the 115 best validators with an influence form a validation circle, they’re called delegates. Delegates play a crucial role in this ecosystem, because it’s them who determine which validators get a place in this circle by delegating their Luna as a way to vote.

Penalty risks

Launching a validator is a big responsibility, that’s why only the top 115 are allowed to sign blocks (with the biggest stakes). Therefore, they must guarantee security and longevity, and with that comes a risk of the validator’s stake being penalized, which will harm the validator’s stake along with their delegates’, as well as their reputation.

Most common penalty reasons:

  • double signature: the validator signed two different blocks with one chain identificator
  • downtime: the validator was down for longer than allowed
  • the oracle missed too many votes

Other validators are always looking for incorrectly functioning validator nodes and can provide evidence for discrepancies. After discrepencies have been detected, the incorrectly functioning node will receive a penalty and part of the stake will be temporarily banned to protect delegates’ money and fix the issues.

Luna staking can be convenient for delegates. But as it was mentioned prior, the delegates should not view staking as a passive source of income — they must be observative and be confident that the validator architecture won’t receive any penalties.

⬅️ Previous section

© 2021 BTC.Secure Inc.